Основные критерии для успешной интеграции с B242GA
Все источники должны отслеживаться и фиксироваться в Битрикс24
Регулярный аудит и корректировки качества интеграции
Если информация будет неполной, то данные отчетов будут некорректны, что приведет к искажению понимания ситуации
Быть готовым к компромиссным решениям. Какие-то из существующих способов получения лидов могут не поддерживаться приложением и нужно быть готовым к замене на поддерживаемые. Например:
неподдерживаемый интеграцией чат заменить на виджет Битрикс24,
Заменить прямые ссылки на telegram и whatsapp, viber на виджет Битрикс24
убрать статичные номера телефонов и mail со всех страниц, заменив их на динамический mail- и call-tracking
Внедрение CRM
Подготовка схемы бизнес процесса
Работу по внедрению crm начали с формализации бизнес-процесса компании. Решено было не детализировать процесс производства, а остановиться на основных моментах взаимодействия с клиентами на этапе продаж.
Формирование справочника документов
Проанализировали и формализовали документы, которые возникают на различных стадиях взаимодействия с заказчиками. Внедрили новые сущности в CRM. Например, сущность "макет" в виде прикрепленного файла является обязательной на стадии "Согласование макета и ТЗ". Без заполнения соответствующего поля, менеджер не передвинет сделку на следующую стадию.
Формирование структуры компании, добавление пользователей
От заказчика была получена структура компании, на основании которой создали двухуровневую структуру отделы-сотрудники. Были назначены руководители и выставлены права доступа к отдельным сущностям в crm.
Подключение почты для пользователей в CRM
Для контроля ведения проектов (сделок) было принято вести всю рабочую переписку с заказчиками компании в crm-системе. Для каждого сотрудникам был подключен отдельный почтовый ящик.
Ранее все использовали общий корпоративный ящик, что мешало видеть детальную ситуацию по каждому проекту.
На основании утвержденной схемы бизнес процесса компании были сформированы стадии сделок.
Настроен внешний вид карточки сделки, оптимизированы фильтры, подключены роботы контроля на различных стадиях.
Интеграция сайта и CRM
Провели интеграцию всех точек взаимодействия клиентов на сайте. Все запросы и сообщения автоматически попадают в crm систему в виде новых сделок/контактов.
Работы проводились на разработческой версии сайта заказчика.
Удаление чата Redhelper и прямой ссылки Whatsapp
Существующие чат и внешнюю ссылку whatsapp решено было удалить, так как нет возможности интегрировать результаты в crm. Добавили виджет Битрикс24, как альтернативу удаленным способам генерации запросов.
Подключение виджета Битрикс24
В модуле Контакт-центр crm создали и настроили виджет. Виджет состоит из чата и канала whatsapp. Полученный код разместили на сайте клиента.
На страницах сайта находится 5 форм, некоторые содержат альтернативную логику. Подобные формы невозможно заменить на crm-формы для автоматической передачи данных в crm систему. Формы интегрированы с Битрикс24 с помощью webhooks В результате заполненные формы автоматически формируют новые сделки и контакты. Данные готовы для обработки менеджерами.
Обучение сотрудников работе в CRM Битрикс24
После настройки crm системы и интеграции сайта, было проведено обучение сотрудников работе в системе. Представлена логика воронки продаж компании и показана схема обработки запросов.
Перед настройкой интеграции анализируем основные элементы будущей системы сквозной аналитики. План интеграции
Определение маркетинговых показателей
Зафиксировали показатели, которые интересны и полезны компании. Отобранные показатели будут автоматически формироваться в отчете. Подробнее
Определение источников привлечения трафика
Проанализировали и составили список каналов привлечения. При реализации интеграции необходимо будет подключить расходы по каждому каналу, проверить корректность передачи данных Подробнее
Определение источников создания сделок в Битрикс24
Составляем список всех возможных источников формирования сделок в crm системе. Каждый источник должен быть корректно настроен. При создании новой сделки каждому элементу должен присваиваться уникальный идентификатор CID. Подробнее
Реализация интеграции B242GA
Подключение mail tracking
13% обращений в компанию поступают напрямую на электронную почту. Mail tracking позволяет отслеживать источники заявок с электронной почты. В отличие от встроенного в Битрикс24 статичного mail tracking в B242GA поддерживается динамический трекинг. Подробнее На всех страницах сайта и общих шаблонах обозначение корпоративной почты было заменено на код
согласно инструкции настройки приложения B242GA.
Для реализации функции mail tracking необходимо, чтобы ваш почтовый сервер поддерживал "плюс-адресацию", чтобы, например, письмо на order+23123@b242ga.ru было направлено на ящик order@b242ga.ru. Многие сервисы поддерживают такой функционал. Например, GMAIL или Яндекс почта - дополнительно ничего настраивать не нужно
Клиент пользовался почтовым сервисом хостинга timeweb, который не поддерживает необходимый функционал. Было принято решение и реализован перенос корпоративной почты @paket-lux.com на Яндекс почту.
Подключение call tracking
При работе над проектом было принято решение не подключать call tracking. По правилам компании запросы и обращения по телефону не принимаются.
Создание аккаунта GA
Ранее компания не пользовалась Google Analytics. Был создан и настроен отдельный аккаунт.
Добавление кода на сайт: счетчик GA + b242ga.js
На все страница сайта был добавлен счетчик GA и код приложения B242GA - код доступен в разделе "настройки"
Формирование списка целей и добавление в GA
Определили список стадий сделок, которые необходимо отслеживать. На основании этого списка были сформированы цели в GA и зеркально обозначены в приложении B242GA Cписок целей
На момент интеграции у заказчика был только один рекламный источник - Яндекс.Директ. Автоматическая выгрузка расходов была подключена согласно инструкции. В ближайшее время планируется запуск РК в facebook и ВКонтакте. Выгрузки расходов этих источников также будут подключены.
После настройки CRM системы и внесения изменений на сайте, которые требовала интеграция с приложением B242GA, у сотрудников компании было несколько дней для ознакомления с работой системы. После тестового периода, изменения были опубликованы на основном сайте.
Тестирование интеграции B242GA
Проверка работоспособности интеграции была проведена по заранее сформированному плану.
Основные критерии успешного результата тестирования:
Каждая сделка, созданная любым способом, на первой стадии должна иметь CID
Все сделки и стадии должны передаваться в GA в режиме реального времени
В GA должен быть зафиксирован определенный конверсионный доход
Мы собираем статистику о посещениях сайта, cookie, данные об IP-адресе и местоположении. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались нами, Вы должны покинуть сайт.
Ok
Пользовательское соглашение
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте b242ga.ru (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки (регистрации) Пользователь:
подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением;
содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях он-лайн заявки (регистрации) на сайте;
признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых персональных данных в целях регистрации Пользователя на Сайте;
выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным. Настоящее согласие Пользователя применяется в отношении обработки следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
номера телефонов;
адреса электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет сайту macte.pro право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными:
сбор и накопление;
хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Сайта Пользователем;
уточнение (обновление, изменение);
использование в целях регистрации Пользователя на Сайте;
уничтожение;
передача третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации Сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) to@macte.pro Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.