Paket-lux.com. Кейс внедрения аналитики B242GA + базовая интеграция Битрикс24
 
О Заказчике: производственная компания работает на рынке полиграфических услуг более 20 лет. Обширная клиентская база. CRM не внедрена.
Задачи: Анализ затрат на рекламу. Понимание эффективности рекламных кампаний. Формализация бизнес-процесса, его контроль. Упорядочение клиентской базы.
Содержание кейса
Основные критерии для успешной интеграции с B242GA
  1. Все источники должны отслеживаться и фиксироваться в Битрикс24
  2. Регулярный аудит и корректировки качества интеграции
  3. Если информация будет неполной, то данные отчетов будут некорректны, что приведет к искажению понимания ситуации
  4. Быть готовым к компромиссным решениям. Какие-то из существующих способов получения лидов могут не поддерживаться приложением и нужно быть готовым к замене на поддерживаемые. Например:
  • неподдерживаемый интеграцией чат заменить на виджет Битрикс24,
  • Заменить прямые ссылки на telegram и whatsapp, viber на виджет Битрикс24
  • убрать статичные номера телефонов и mail со всех страниц, заменив их на динамический mail- и call-tracking
Внедрение CRM
Подготовка схемы бизнес процесса
Работу по внедрению crm начали с формализации бизнес-процесса компании. Решено было не детализировать процесс производства, а остановиться на основных моментах взаимодействия с клиентами на этапе продаж.
Формирование справочника документов
Проанализировали и формализовали документы, которые возникают на различных стадиях взаимодействия с заказчиками. Внедрили новые сущности в CRM. Например, сущность "макет" в виде прикрепленного файла является обязательной на стадии "Согласование макета и ТЗ". Без заполнения соответствующего поля, менеджер не передвинет сделку на следующую стадию.
Формирование структуры компании, добавление пользователей

От заказчика была получена структура компании, на основании которой создали двухуровневую структуру отделы-сотрудники. Были назначены руководители и выставлены права доступа к отдельным сущностям в crm.
Подключение почты для пользователей в CRM

Для контроля ведения проектов (сделок) было принято вести всю рабочую переписку с заказчиками компании в crm-системе. Для каждого сотрудникам был подключен отдельный почтовый ящик.

Ранее все использовали общий корпоративный ящик, что мешало видеть детальную ситуацию по каждому проекту.

Инструкция по подключению почтовых ящиков пользователей

Формирование стадии сделок (воронка продаж)

На основании утвержденной схемы бизнес процесса компании были сформированы стадии сделок.
Настроен внешний вид карточки сделки, оптимизированы фильтры, подключены роботы контроля на различных стадиях.

Интеграция сайта и CRM
Провели интеграцию всех точек взаимодействия клиентов на сайте. Все запросы и сообщения автоматически попадают в crm систему в виде новых сделок/контактов.

Работы проводились на разработческой версии сайта заказчика.

Удаление чата Redhelper и прямой ссылки Whatsapp

Существующие чат и внешнюю ссылку whatsapp решено было удалить, так как нет возможности интегрировать результаты в crm. Добавили виджет Битрикс24, как альтернативу удаленным способам генерации запросов.
Подключение виджета Битрикс24

В модуле Контакт-центр crm создали и настроили виджет. Виджет состоит из чата и канала whatsapp. Полученный код разместили на сайте клиента.

Инструкция по настройке
Интеграция форм на сайте

На страницах сайта находится 5 форм, некоторые содержат альтернативную логику. Подобные формы невозможно заменить на crm-формы для автоматической передачи данных в crm систему. Формы интегрированы с Битрикс24 с помощью webhooks В результате заполненные формы автоматически формируют новые сделки и контакты. Данные готовы для обработки менеджерами.
Обучение сотрудников работе в CRM Битрикс24

После настройки crm системы и интеграции сайта, было проведено обучение сотрудников работе в системе. Представлена логика воронки продаж компании и показана схема обработки запросов.

План обучения

Интеграция приложения B242GA. План
Перед настройкой интеграции анализируем основные элементы будущей
системы сквозной аналитики.
План интеграции
Определение маркетинговых показателей

Зафиксировали показатели, которые интересны и полезны компании. Отобранные показатели будут автоматически формироваться в отчете.
Подробнее
Определение источников привлечения трафика

Проанализировали и составили список каналов привлечения. При реализации интеграции необходимо будет подключить расходы по каждому каналу, проверить корректность передачи данных
Подробнее
Определение источников создания сделок в Битрикс24

Составляем список всех возможных источников формирования сделок в crm системе. Каждый источник должен быть корректно настроен. При создании новой сделки каждому элементу должен присваиваться уникальный идентификатор CID.
Подробнее
Реализация интеграции B242GA
Подключение mail tracking

13% обращений в компанию поступают напрямую на электронную почту. Mail tracking позволяет отслеживать источники заявок с электронной почты. В отличие от встроенного в Битрикс24 статичного mail tracking в B242GA поддерживается динамический трекинг.
Подробнее
На всех страницах сайта и общих шаблонах обозначение корпоративной почты было заменено на код
согласно инструкции настройки приложения B242GA.
Для реализации функции mail tracking необходимо, чтобы ваш почтовый сервер поддерживал "плюс-адресацию", чтобы, например, письмо на order+23123@b242ga.ru было направлено на ящик order@b242ga.ru. Многие сервисы поддерживают такой функционал. Например, GMAIL или Яндекс почта - дополнительно ничего настраивать не нужно


Клиент пользовался почтовым сервисом хостинга timeweb, который не поддерживает необходимый функционал. Было принято решение и реализован перенос корпоративной почты @paket-lux.com на Яндекс почту.


Подключение call tracking

При работе над проектом было принято решение не подключать call tracking. По правилам компании запросы и обращения по телефону не принимаются.
Создание аккаунта GA

Ранее компания не пользовалась Google Analytics. Был создан и настроен отдельный аккаунт.
Добавление кода на сайт: счетчик GA + b242ga.js

На все страница сайта был добавлен счетчик GA и код приложения B242GA - код доступен в разделе "настройки"

Формирование списка целей и добавление в GA

Определили список стадий сделок, которые необходимо отслеживать. На основании этого списка были сформированы цели в GA и зеркально обозначены в приложении B242GA
Cписок целей
Создание целей в Google Analitycs:
Подключение целей в приложении B242GA:
Подключение автоматической выгрузки расходов

На момент интеграции у заказчика был только один рекламный источник - Яндекс.Директ. Автоматическая выгрузка расходов была подключена согласно инструкции.
В ближайшее время планируется запуск РК в facebook и ВКонтакте.
Выгрузки расходов этих источников также будут подключены.

Пример настройки выгрузки расходов в видеоинструкции

Публикация изменений сайта на production
После настройки CRM системы и внесения изменений на сайте, которые требовала интеграция с приложением B242GA, у сотрудников компании было несколько дней для ознакомления с работой системы. После тестового периода, изменения были опубликованы на основном сайте.
Тестирование интеграции B242GA
Проверка работоспособности интеграции была проведена по заранее сформированному плану.

Основные критерии успешного результата тестирования:
  • Каждая сделка, созданная любым способом, на первой стадии должна иметь CID
  • Все сделки и стадии должны передаваться в GA в режиме реального времени
  • В GA должен быть зафиксирован определенный конверсионный доход
Мы собираем статистику о посещениях сайта, cookie, данные об IP-адресе и местоположении. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались нами, Вы должны покинуть сайт.
Ok