Выгрузка расходов из рекламных кабинетов в Google Analytics

Для анализа эффективности РК (пример анализа) требуется загружать данные рекламных кампаний в GA - кол-во кликов, кол-во потраченных средств.
Способы загрузки расходов
Есть два способа загрузки расходов в GA. Загрузка данных вручную и автоматическая загрузка.

Ручной способ будет полезен для источников, по которым расходы нельзя загрузить автоматически, например, расходы на SEO продвижение или если по нужному каналу еще не реализована автоматическая загрузка.

Автоматическая загрузка позволит один раз настроить выгрузку и данные будут периодически загружаться в GA. Это можно реализовать с помощью сторонних сервисов или в B242GA поддерживается такой способ загрузки.

Ниже подробно будут описаны оба варианта загрузки, настройка utm меток в рекламных кабинетах Facebook, Vk, Yandex.Direct для корректного сопоставления данных в отчетах GA.


Настройка Data Set
Перед выгрузкой необходимо создать в GA Data Set, в который мы будем передавать данные.
Data Set необходимо создать с определенными параметрами.

Создание Data Set - описано по ссылке https://support.google.com/analytics/answer/6064692?hl=ru

Параметры для Data Set, которые необходимо указать

Тип Data Set
Указать, что это данные о расходах

Поля схемы Data Set

Необходимо добавить следующие поля в схему
  • ga:date
  • ga:medium
  • ga:source
  • ga:adClicks
  • ga:impressions
  • ga:adCost
  • ga:campaign
  • ga:keyword
  • ga:adContent

Поведение при загрузке

Возможны два варианта:
  1. Суммирование данных по расходам - т.е каждая загрузка будет увеличивать расходы по каналу на значение, которое указано в выгрузки
  2. Перезапись - при каждой загрузке данные будут не суммироваться, а обновляться

Нам нужен второй вариант.


В интерфейсе B242GA в разделе настройки выгрузки расходов по каждому источнику есть памятка по вышеуказанным настройкам
Автоматическая загрузка расходов
B242GA поддерживает следующие РК системы для автоматической загрузки расходов:
  • Facebook\ Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) запрещена на территории Российской Федерации)
  • Vkontakte
  • Yandex.Direct

Подключение B242GA к рекламным кабинетам - несложная процедура, одинаковая для всех РК систем. Достаточно авторизоваться в системе, указать рекламный кабинет и выбрать созданный по описанию выше Data Set.


Настройка UTM меток в рекламных объявлениях - важный этап настройки, от него зависит корректность сопоставления данных о расходах с данными о конверсиях. Поэтому отдельно опишем этот пункту по каждому рекламном источнику.

Принцип простой. Мы сопоставляем данные из полей, которые доступны через API рекламных кабинетов -> данным созданной, по описанной выше, схемы.

При этом данные для полей схемы ga:medium ga:source ga:campaign определяют источник расходов

Полная таблица сопоставления api->Data Set указана для справки в настройках выгрузки, в интерфейсе B242GA, по каждому рекламному источнику


UTM метки в рекламных объявлениях
Важно указать в ваших объявлениях именно такие параметры для utm_source, utm_medium и utm_campaign, как указано ниже, иначе расходы могут быть некорректно привязаны к рекламным источникам.

Вы можете дополнительно указывать любые другие метки и значения, но указанные ниже менять не рекомендуется.

Facebook\Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) запрещена на территории Российской Федерации)
  • utm_source=facebook
  • utm_medium=cpc
  • utm_campaign={{campaign.name}}_{{adset.name}}
  • utm_content={{ad.name}}

Ссылка на полное описание значений для меток
https://www.facebook.com/business/help/23609408708...

Vkontakte
  • utm_source=vk
  • utm_medium=cpc
  • utm_campaign={campaign_name}
  • utm_content={{ads_name}}

Ссылка на полное описание значений для меток
https://vk.com/faq11846

Yandex.Direct
  • utm_source=yandex
  • utm_medium=cpc
  • utm_campaign={campaign_name}
  • utm_term={keyword}

Ссылка на полное описание значений для меток
https://yandex.ru/support/direct/statistics/url-ta...

Памятка по соответствию UTM меток динамическим и статичным параметрам также доступна в интерфейсе B242GA

Ручная загрузка расходов через csv файл
Хорошая инструкция по формированию и загрузке файла по ссылке
https://osipenkov.ru/import-dannyx-v-google-analytics/

Например, это может быть полезно, если вы покупаете SEO продвижение с оплатой раз в месяц. В этом случае можно раз в месяц загружать файл с этими расходами, разделяя их между источниками yandex / organic и google / organic - например 50/50