Анализ эффективности рекламных кампаний в Google Analytics

Материал в этой статье даст понимание как:
1
оценивать рентабельность инвестиций
увидим какие каналы приносят доход, какие нет
2
выявлять неэффективные каналы
с помощью этого анализа можно сэкономить на бюджете, перераспределив его
3
выявлять эффективные каналы
каналы, на которые стоит увеличить бюджет
Условия, в которых приводится пример
В статье описан простой кейс, чтобы четко видна была связь между исходными данными и отчетами-результатом.

На основе данных приведем пример базовых принципов анализа эффективности РК, которые сразу можно будет применять на практике и получать результат.

Представим, что создана страничка, на которой размещены:
  • номер телефона + подключенный сервис calltracker
  • форма и/или чат

В результате заполнения форм/обращений через чаты\звонки возникают лиды/сделки, часть из которых становятся конверсионными. Данные об этих конверсиях отправляются в Google Analytics. Как - в конце статьи.

На эту страничку мы отправили тестовый трафик, с определенными utm-метками.

Мы будем учитывать также ассоциативную роль каналов, поэтому до конверсии мы сделали несколько переходов с уникальными utm-метками из разных источников.
Затем мы посмотрим, как эти цепочки будут зафиксированы в отчетах GA и покажем паттерны анализа, которые можно применить к этим данным.

У нас будет 4 последовательности переходов с конверсией в итоге и одна без конверсии:
  • Директ -> vk -> facebook -> звонок -> конверсия 87 р
  • Facebook -> vk -> директ -> форма -> конверсия 174 р
  • Facebook -> mai (рассылка)l -> vk -> директ -> форма -> конверсия 262 р
  • Facebook -> organic search -> форма-> конверсия 349 р
  • Директ -> форма -> БЕЗ КОНВЕРСИИ


Каждая последовательность - это ссылки на тестовую страничку, открытые в указанной последовательности с определенными utm-метками.

Например, первая последовательность - это следующие ссылки:


http://macte.pro/ga_test.php?utm_source=yandex-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ga-test

http://macte.pro/ga_test.php?utm_source=vk&utm_medium=banner&utm_campaign=b242ga-test

http://macte.pro/ga_test.php?utm_source=facebook&utm_medium=post&utm_campaign=b242ga-test 

После перехода по последней ссылке, размещенной в FB, был совершен звонок и сделка была успешно закрыта с суммой 87 рублей.

Остальные четыре последовательности - по аналогии.

Также мы считаем для упрощения, что расходы на рекламу, по каждому из каналов, были равными 100 р. на каждый канал за условный отчетный период. Как импортировать расходы в GA - также в конце статьи.
Анализ. Паттерны анализа.
Результатом анализа будет:

  1. Понимание рентабельны ли наши инвестиции или мы что-то делаем не так.
  2. Определение более эффективных каналов, на которые стоит увеличить/перераспределить бюджет.
  3. Возможность определить, есть ли каналы, которые стоит удалить, которые не влияют на прибыль и происходит пустая трата бюджета.

На слайдах-картинках, на сером фоне - путь до отчета в интерфейсе Google Analytics.
Справа от отчета - комментарий по данным/выводы.
Для удобства тестовые последовательности и текущий этап анализа дублируются на каждом слайде.
Проверим, что переходы зафиксировались в соответствии с последовательностями
1. Посмотрим какие каналы оказались самыми рентабельными
Итого, по отчетам видно, что самый эффективный канал - яндекс директ 436% = (доход\расход)*100. Это соответствует исходным данным в последовательности 2 и 3, где директ привел к заполнению формы и, в результате, к конверсии (174р+262р)/100р * 100 = 436%. Однако, как мы увидим далее, самый рентабельный - не значит самый эффективный.
2. Выявим неэффективные каналы
Пояснения по колонкам отчета:

Ассоциативные конверсии
Это количество, при котором канал играл ассоциативную роль в последовательности, которая привела к конверсии. У yandex-direct/cpc значение - 1. Если мы посмотрим на тестовые цепочки в верхней части слайда, то увидим, что действительно, директ был не последним в последовательности только один раз - в первой цепочке.

Ценность ассоциативных конверсий
Это сумма конверсий, в которых канал играл ассоциативную роль.
Facebook играл роль в 4 последовательностях. Был ассоциативным этапом в 3 случаях - во 2-ом, 3-ем и 4-ом. В 1-ой последовательности канал был конверсионным. Итого ассоциативных конверсий на сумму 174+262+349 = 786.

Конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию
Это суммарное количество кейсов, когда канал играл конверсионную роль. Рассылка (mail) и баннер Вконтакте ни разу не были последними в последовательностях.

Ценность конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию
Тоже, что и предыдущая колонка, но в денежном эквиваленте

Ассоциативные конверсии/Конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию
По значению в этой колонке можно быстро определить, какую роль канал играет ассоциативную или конверсионную
  • чем меньше единицы - тем вероятнее, что канал конверсионный
  • больше единицы и чем больше эта разница - тем больше канал ассоциативный

Кажется, все просто. Удаляем чисто ассоциативные каналы vk и mail и экономим 200р рекламного бюджета! Эти каналы не были даже первыми в последовательностях, что могло повлиять на узнаваемость вашей услуги/продукта и повлиять на переходы через последующие каналы.

В данном случае удаление - вполне правильный ход.

Но, скорее всего, картина может получиться в реальных условиях не такой однозначной.
2. Выявим неэффективные каналы. Тот же отчет, но уже с данными из реального проекта.
Если вы перестанете использовать канал Рассылка/TS, руководствуясь только принципом "самый ассоциативный, значит удалить", как в предыдущем примере, то подпишите себе смертный маркетинговый приговор.

1) У канала есть конверсии на 134к.
2) У этой рассылки прямых расходов почти 0. Отправка идет с собственного сервера, настроены dkim и spf - письма не попадают в спам. Рассылка по существующей базе клиентов, высокий LTV. Контент - описание новых продуктов\акций.

Этих фактов хватает, даже без анализа ассоциативной роли, чтобы продолжать пользоваться каналом.
3. Выявим эффективные каналы
Конечно, это искусственный пример, одна конверсия по SEO - ничего не значит. Но если результат не единичный, а к/ф конверсии больший из всех каналов, то стоит прикладывать усилия, чтобы держаться в выдаче поисковиков в топе.

B242GA поможет передать необходимые данные для анализа из Битрикс24 в Google Analytics
Отправка конверсий из Битрикс24 в Google Analytics
B242GA автоматически, в случае успешного закрытия сделки, отправляет в электронную торговлю:
  • сумму сделки
  • товарный состав сделки - наименование, кол-во, цену, если товары есть
  • валюту сделки
Это работает по умолчанию, достаточно установки и базовой настройки B242GA - займет 5 минут.

Поддерживаются calltracker сервисы для определения и передачи в Google Analytics источников по звонкам.
Т.е B242GA свяжет конверсию в Битрикс24 по сделке, которая была создана по звонку, с конверсией в Google Analytics.

Импорт расходов в Google Analytics
Приложение поддерживает автоматическую выгрузку расходов из рекламных кабинетов в Google Analytics

И еще несколько полезных функций, помогающих в построение сквозной аналитики
подробнее