Маркетинговые показатели и методы их оптимизации

С помощью B242GA вы можете получить отчет по этим показателям (пример отчета)
CPA - Cost per Action
CPA — это показатель, который в интернет-маркетинге используется для оценки эффективности performance-рекламы. Он дает понять, сколько рекламодатель платит за совершение целевого действия: регистрацию, заполнение формы, оформление заказа и др.

[ CPA = Стоимость рекламы/Количество целевых действий ]

Чтобы снизить CPA, нужно отдельно оценивать поисковую рекламу, кампании для сетей и ремаркетинг, и так же отдельно рассматривать другие каналы привлечения.


Как СНИЗИТЬ CPA

Повышение эффективности рекламы и качества трафика

В поисковой рекламе в первую очередь нужно пересмотреть сегменты ключевых фраз и найти те, что приносят более дорогое целевое действие. Оценить эффективность высоко- и среднечастотных некоммерческих запросов: отключить нерентабельные. Также убедиться, что минус-слова отсекают нецелевой трафик.

В кампаниях для сетей — РСЯ и КМС — нужно отключать неэффективные площадки, тестировать разные сегменты ключевых слов и оставлять только эффективные. Кроме того, стоит наблюдать за CTR объявлений: если он снизился — необходимо проверить, достаточно ли ставки для показа рекламы на хороших площадках; если ставки достаточно — нужно сменить креативы.

Эффективность ремаркетинга повышается с помощью проработки персонализированных аудиторий под узкие сегменты — реклама становится релевантнее и привлекает больше внимания пользователей.

Увеличение конверсии на сайте

Нужно убедиться, что пользователю ничего не мешает совершить целевое действие: сайт работает корректно, а информация, нужная для принятия решения, легко доступна. На сайте не должно быть ошибок, а в формах — лишних ненужных полей.
CR - Коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии — это процент пользователей, которые выполнили целевое действие (совершили покупку, загрузили приложение, заполнили контактную форму). CR определяет, насколько эффективны маркетинговые усилия.

[ СR=кол-во конверсий/кол-во посетителей*100% ]

Оптимального показателя CR нет, все зависит от ниши, в котором работает бизнес. Важно сравнивать показатель с предыдущими периодами. Показатель должен расти


Как ПОВЫСИТЬ CR

Оптимизация сайта и посадочных страниц

Для повышения CR необходимо отследить весь путь пользователей, чтобы понять на каком этапе они «отсеиваются», что их привлекает и что отталкивает. Дальше необходимо устранить недостатки, улучшить страницы и отследить, как изменился коэффициент

Анализ рекламных объявлений, настроек РК

Без кликов не может быть конверсий. Поэтому чем «кликабельнее» объявление, тем больше шансов получить целевое действие.

Чтобы повысить уровень CR стоит заняться сегментацией свой целевой аудитории и персонализаций рекламных объявлений на каждую из групп.

CTR в поиске

Нормальная кликабельность на поиске должна держаться на уровне 5–10%, если больше 10 - это хороший показатель.

Если CTR кампании ниже 3 %, реклама настроена некорректно: объявление показывается нецелевой аудитории, а рекламный бюджет уходит впустую.

CTR в поиске на сайтах-партнерах

Вполне нормальным CTR на тематический сайтах можно считать значения 0,4 - 2%.

ROMI - Return On Marketing Investment
Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Эта метрика показывает рентабельность затрат на маркетинг: рекламу, сайт, SEO-продвижение и т.д. ROMI учитывает только маркетинговые затраты, и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения.

[ ROMI = (доход-затраты)/затраты*100% ]

ROMI должен быть больше 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль. ROMI, равный 100% - это точка безубыточности - вложенные инвестиции возвращаются без дохода.


Как ПОВЫСИТЬ ROMI

Аудит рекламных каналов

Благодаря детальным отчетам сквозной аналитики можно увидеть, насколько эффективны те или иные источники трафика, сколько потенциальных клиентов они приводят, каков процент конверсии в покупку и так далее. Точные цифры по каждому каналу, объявлению и ключевикам позволят сразу определить те площадки, которые просто сливают бюджет, и отключить их.

Корректное определение целевой аудитории

Правильный выбор целевой аудитории для проведения рекламной кампании — основа высокого ROI. Определить, кому лучше всего показывать рекламу, поможет детальная сегментация пользователей — отбор по интересам, демографии и геолокации.

Аудит сайта

Проведите ревизию и аудит той страницы, на которую ведет клик.

с рекламного объявления. Между ним и лендингом должна быть логика. Если связь теряется, то это отрицательно влияет на дальнейшее поведение пользователя и, скорее всего, он покинет страницу без заказа.

Функциональность и простота оформления заказа или регистрации так же играет важную роль.

Адаптивный сайт под мобильную версию

Определите процент по десктопам и мобильным телефонам.

Если мобильный трафик превалирует, значит, сайт и реклама должны быть адаптированы для мобильных пользователей. Применяйте корректировку ставок и меняйте настройки рекламы в отношении прибыльных источников.

Проверка работы отдела продаж

Конверсия будет маленькой, если менеджеры не умеют продавать, не могут дать полноценную консультацию (в том числе техническую), не соблюдают правила воронки продаж.

Поможет обучение персонала по закрытию сделок.


ROI - Return On Investment
Коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. В него включены все затраты и маржа, без учета которых вычисление показателя может привести к ошибочным выводам при анализе кампаний

[ ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100% ]

ROI, как и ROMI в маркетинге определяется так: ROI > 100% — проект приносит прибыль. ROI = 100% — проект окупился, но не приносит прибыль

ROI/ROMI - разница
ROI (return on investment) и ROMI (return on marketing investment) путают, так как на первый взгляд, обе метрики выполняют аналогичную задачу. Это не критично, но следует понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций

CAC - Customer Acquisition Cost. Стоимость привлечения клиента
CAC — затраты на маркетинг и продажи, требующиеся для конвертации потенциального клиента в фактического покупателя.

Показатель рассчитывается за определенный период. Базовая формула:

[ CAC= расходы на маркетинг за период/кол-во клиентов, привлеченных за период ]


Как УМЕНЬШИТЬ CAC

Перераспределение бюджета на каналы с меньшим CAC

Анализ эффективности каждого канала маркетинга позволяет направить бюджет туда, где можно привлечь больше клиентов при меньших затратах

Оптимизация конверсий на сайте

Удобная навигация, форма обратной связи, скорость загрузки страниц, наличие лендинга — все это увеличивает конверсии

Оптимизация воронки продаж на верхнем уровне

Для превращения теплой аудитории в покупателей важно устранить все проблемы, которые мешают оформить заказ.


LTV (Lifetime Value) Жизненная ценность клиента
LTV — это прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. Показатель отвечает на вопрос, сколько денег вам приносит клиент.

[ LTV = доход от клиента — затраты на привлечение и удержание клиента ]

Как УВЕЛИЧИТЬ LTV

Повышать лояльность клиентов

Бесплатный тестовый период, демоверсии программ, вебинары в свободном доступе, бонусы, скидки, акции, подарки — все это стимулирует пользователей делать покупки и превращает их в постоянных клиентов;

Увеличивать средний чек

Например, можно создавать аудитории с максимальным счетом и таргетироваться на них в рекламных кампаниях;

Вкладывать больше в предложения с максимальным LTV

Для этого метрика рассчитывается отдельно по каждому продукту

Оптимизировать продукты с низким LTV

Этого можно достигнуть путем стимулирования клиентов к продлению платной подписки, повторной покупки товара и т. д.
LTV/CAC соотношение жизненной ценности клиента и длительностью его «жизни»
Стоимость привлечения клиента связана с его пожизненной стоимостью (LTV). Важно знать отношение того, сколько вы получаете от одного клиента, к тому, сколько вы тратите на его привлечение.

1:1 — или меньше — все плохо

2:1 — очень низкая окупаемость

3:1 — бизнес продуктивен

4:1 — сверхдоходный бизнес

Обе метрики нужно считать регулярно и обязательно за один и тот же период
Пользовательское соглашение
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте b242ga.ru (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки (регистрации) Пользователь:
  • подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
  • признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением;
  • содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях он-лайн заявки (регистрации) на сайте;
  • признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых персональных данных в целях регистрации Пользователя на Сайте;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя применяется в отношении обработки следующих персональных данных:
  • фамилия, имя, отчество;
  • номера телефонов;
  • адреса электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет сайту macte.pro право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными:
  • сбор и накопление;
  • хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Сайта Пользователем;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • использование в целях регистрации Пользователя на Сайте;
  • уничтожение;
  • передача третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации Сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) to@macte.pro
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.
Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.