Поддержка Google Analytics User Id

Проблематика
Чтобы передать данные в Google Analytics в приложении мы фиксируем идентификатор клиента (ga cid) в пользовательском поле лида или сделки. При достижении стадии, которая привязана к цели мы передаем данные цели, транзакцию, сумму заказа и т.д через Measurement Protocol в Google Analytics.

GA cid не всегда можно получить. Если его нет, то данные не будут переданы в аналитику, например, если источник "оффлайн" - посещение офиса, звонок по телефону с флаера и т.д. Так было до внедрения User Id
Решение
Теперь в таких случаях, мы вместо\вместе с ga cid используем функцию user id (подробнее https://support.google.com/analytics/answer/3123662?hl=ru ) в качестве значения мы используем id клиента или id компании из базы Битрикс 24

Чтобы показать как работают функции приложения, мы как и ранее (см. материалы вебинара http://macte.pro/upload/webinar-data/b242ga_1804/b242ga_webinar.pdf с 25-ого слайда) проводим небольшое исследование, формируя тестовые сценарии и фиксируя результаты.

Если на всей цепочке конверсии передавать uuid, то данные будут доступны в представлениях с включенным user id
Мы решили проверить как работает чуть более сложный сценарий - объединение сеансов https://support.google.com/analytics/answer/4574780?hl=ru в случае если клиент "заходил" и с сайта, и через "оффлайн" обращение, и как будут выглядеть результаты.
Тестовые сценарии и результаты
На новый лид цель не "вешается", чтобы можно было для оффлайн источников "успеть" проставить метки. Т.е пришел лид, ставим метки, переводим в стадию работы, на которую уже "повешена" цель.
Для управления метками используем функционал приложения - в карточке лида/сделки доступно управление наборами меток
Схема Offline -> Сайт -> Конверсия
offline новый контакт flyer -> переводим в статус "лид в работе"
  • создаем лид с контактом +79119119191
  • указываем метки utm_source=flyer2&utm_medium=offline&utm_campaign=b242ga-test
  • создаем из лида контакт, лид автоматически конвертируется в качественный
  • на стадию качественный лид уходит событие только с UID collect?v=1&ds=crm&t=event&tid=UA-51998023-9&ec=macte-ga&ea=converted&el=lead&ni=1&uid=contact_id20&cs=flyer2&cm=offline&cn=b242ga-test
  • НЕ КОНВЕРТИРУЕМ ЛИД В КОНВЕРСИЮ, клиент дальше не "пошел", потерял интерес, забыл и т.д...
  • но потом вернулся через онлайн источники
директ -> vk -> форма (контакт+79119119191) -> конверсия в crm 5000р (chrome)
  • ga_test.php?utm_source=yandex-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ga-test
  • ga_test.php?utm_source=vk&utm_medium=banner&utm_campaign=b242ga-test
  • заполняем форму, указывая телефон +7911911919, по нему мы "узнаем" контакт
  • конвертируем и доводим до сделки со статусом и целью в b242ga "сделка успешно совершена" ценностью 5000р
  • в ga уходит событие с CID и UID collect?v=1&ds=crm&t=event&tid=UA-51998023-9&ec=macte-ga&ea=won&el=deal&cid=1898346419.1526639031&ni=1&uid=contact_id20&cs=vk&cm=banner&cn=b242ga-test&pa=purchase&tr=5000.00&ti=40&cu=RUB&pr1id=272&pr1nm=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82+3&pr1pr=5000.00&pr1qt=1
Результат
  • uuid представление. сеанс с источником yandex-direct не был склеен с сеансом user id, поскольку uuid не был известен и дерект "проскочили"
  • cid представление. uuid нет, нет и источника flyer2
Схема Сайт -> Offline -> Конверсия
facebook -> vk -> директ -> форма (контакт+71111111111) -> "лид в работе" -> лид "качественный"
  • ga_test.php?utm_source=facebook&utm_medium=post&utm_campaign=b242ga-test
  • ga_test.php?utm_source=vk&utm_medium=banner&utm_campaign=b242ga-test
  • ga_test.php?utm_source=yandex-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ga-test заполняем форму с телефоном 71111111111
  • создаем из лида контакт, лид автоматически конвертируется в качественный
  • на стадию качественный лид уходит событие с CID и UID collect?v=1&ds=crm&t=event&tid=UA-51998023-9&ec=macte-ga&ea=converted&el=lead&cid=511935409.1528382218&ni=1&uid=contact_id16&cs=yandex-direct&cm=cpc&cn=b242ga-test
  • НЕ КОНВЕРТИРУЕМ ЛИД В КОНВЕРСИЮ, клиент дальше не "пошел", потерял интерес, забыл и т.д...
вернулся через флаер offline flyer -> конверсия в crm 1000р
  • теперь он звонит по флаеру, с того же номера, который был указан им ранее в форме +71111111111
  • указываем метки в соответствии с номером, по которому звонят ga_test.php?utm_source=flyer&utm_medium=offline&utm_campaign=b242ga-test
  • конвертируем в доводим сделки со статусом и целью в b242ga "сделка успешно совершена"
  • в ga уходит только событие с UID collect?v=1&ds=crm&t=event&tid=UA-51998023-9&ec=macte-ga&ea=won&el=deal&ni=1&uid=contact_id16&cs=flyer&cm=offline&cn=b242ga-test
Результат
  • uuid представление. зафиксировалось только последнее касание перед конверсией из оффлайн источника
  • cid представление. вся цепочка взаимодействий зафиксирована
Если вам необходима помощь по внедрению аналитики "под ключ",
пожалуйста, напишите нам в чат.
Пользовательское соглашение
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте b242ga.macte.pro (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки (регистрации) Пользователь:
  • подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
  • признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением;
  • содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях он-лайн заявки (регистрации) на сайте;
  • признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых персональных данных в целях регистрации Пользователя на Сайте;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя применяется в отношении обработки следующих персональных данных:
  • фамилия, имя, отчество;
  • номера телефонов;
  • адреса электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет сайту macte.pro право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными:
  • сбор и накопление;
  • хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Сайта Пользователем;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • использование в целях регистрации Пользователя на Сайте;
  • уничтожение;
  • передача третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации Сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) to@macte.pro
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.
Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.